Тест на дерево

Окт 28, 2022

Большинство родителей будущих первоклассников волнует вопрос: как их чадо будет учиться в школе, не возникнет ли у него каких-то непреодолимых трудностей в общении с учителями и одноклассниками. Определить это можно заранее с помощью простого теста. Дайте ребенку чистый лист бумаги, карандаши или краски и попросите нарисовать дерево. Пусть он рисует, как хочет. Не торопите его, не подсказывайте и не помогайте! А теперь внимательно рассмотрите рисунок.

Если ДЕРЕВО СТРОГО ПО ЦЕНТРУ листа бумаги, все его части (ствол, ветви, листья) уместились на бумаге, само дерево пропорционально и на рисунке нет лишних деталей (трава, солнце, облака), значит, малыш хорошо понимает задание и четко его выполняет, не отвлекаясь на мелочи. Он быстро усваивает новую информацию и умеет демонстрировать свои знания. Ребенок уверен в себе и своих способностях, поэтому ни новое расписание жизни, ни ответственность, ни школьные требования, ни следование правилам поведения не вызовут у него стресса.

Даже если малыш пока недостаточно хорошо умеет читать и писать, психологически он готов к школе, и это поможет ему быстро догнать сверстников.

Если все детали ДЕРЕВА ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОРИСОВАНЫ, много мелких элементов (прожилки на листиках, веточки, рисунок на коре), значит, ребенок ярко выраженный визуал. Такие дети учатся посредством письма, им необходимо все записать и зарисовать, чтобы запомнить. Они лучше воспринимают материал в виде таблиц, схем, рисунков с помощью образных ассоциаций. Им обязательно нужны красивые письменные принадлежности. Именно для таких деток хорошими помощниками в учебе станут компьютерные программы и обучающие диски.

Если на рисунке изображено НЕ ТОЛЬКО ДЕРЕВО, НО И ОКРУЖАЮЩИЙ ПЕЙЗАЖ (солнце, облака, трава, цветы, бабочки…), у малыша хорошо развито образное мышление, но четко выражать свои мысли он не умеет, слишком увлекается деталями. Психологически ребенок готов к школе, а социально еще нет. Ему сложно строить отношения со сверстниками и демонстрировать свои знания. Постарайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с одноклассниками и учителем. Расспрашивайте о школьных событиях, анализируйте, помогайте выбрать правильную пинию поведения. Таких деток обычно называют мечтателями за их медлительность. А им просто для понимания задания нужно зрительно воспроизвести образ. Именно поэтому гуманитарные предметы даются им легче, чем точные науки.

Будьте готовы постоянно контролировать ребенка, помогать ему концентрировать внимание на конкретном предмете или действии. Это будет необходимо, так как изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для малыша сильным стрессом.

ЕСЛИ У ДЕРЕВА ЕСТЬ КОРНИ, уходящие под землю, значит, малыш умеет глубоко вникать в любую проблему, но, задумавшись, перестает слушать собеседников, а слышит в это время только то, что хочет и как хочет услышать. Такое восприятие надо постараться изменить, ведь в школе, прежде чем писать, читать, рисовать, нужно внимательно выслушать задание. Заставляйте малыша проговорить вслух учебный материал, пока он не будет понят, как надо. Такие детки очень не любят критики, особенно публичной, они потом замыкаются и вообще перестают отвечать, даже когда знают материал. Если ваш ребенок такой, замечания ему нужно делать с глазу на глаз.

Если ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КРОНЫ НЕ УМЕСТИЛАСЬ НА ЛИСТЕ, значит, ребенок плохо организован, не доводит дело до конца и быстро устает от однообразия. Такие дети психологически не готовы к школьным нагрузкам и требованиям, даже если умеют читать, писать и считать. Тренируйте самостоятельность, желание побеждать и умение выполнять определенные поручения, хвалите за каждый успех.

Если ДЕРЕВО нарисовано В ПРАВОЙ ИЛИ ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЛИСТА, то малыш не отличается усидчивостью, ему нужно постоянно двигаться, жестикулировать. Если ваш слишком активный ребенок умеет читать, писать и считать, его можно отдавать в школу, а если он интеллектуально к школе не готов, лучше подождать или упорно заниматься с ним летом. Подвижные дети хорошо усваивают новое, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью — подчеркиванием, раскрашиванием, раскладыванием карандашей и счетных палочек. Но главное — научите его действовать так, чтобы не мешать другим ученикам. Нельзя намеренно тренировать усидчивость на уроке или во время выполнения домашнего задания. Без движения такие дети ничего не запоминают и теряют интерес к учебе.

Если рисунок схематичен, и ДЕРЕВО БОЛЬШЕ НАПОМИНАЕТ ЧЕРТЕЖ, то у малыша математический склад ума и развитое логическое мышление. Он умеет вычленить главную мысль и развить ее, обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Обычно такие дети имеют по любому поводу собственное мнение, у них отсутствует стадное чувство. А их успехи в учебе зависят от того, какие взаимоотношения сложились у них с первой учительницей.

Если ДЕРЕВО НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ: слишком большой ствол и маленькая крона или наоборот, значит, ребенок еще не умеет правильно расставлять приоритеты. Он уделяет слишком много внимания одной части задания, от чего страдает другая. Малыш может тщательно сделать одно домашнее задание и забыть про остальные уроки или сделать их кое-как. Любимые предметы постоянно меняются. Надо научить маленького ученика определять для себя главное, и хотя бы первое время следить за его выполнением домашнего задания.

МЕЛКИЕ НЮАНСЫ

Девочка рисует деревоДерево неопределенной породы с листвой (такой вариант преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые дети. Лиственное дерево определенной породы (береза, клен, дуб и т.п.) чаще изображают малыши, у которых есть серьезное увлечение, занимающее все их свободное время.  Хвойные деревья обычно рисуют замкнутые, неуверенные в себе дети, которые считают, что им все вокруг должны, а они никому.

Цветущие деревья изображают творческие натуры, живущие по принципу: «нравится — не нравится», про которых говорят, что они витают в облаках.

Дерево с плодами обычно рисуют дети, в ком преобладает практическая жилка. Чтобы их увлечь новым делом (учебой), надо объяснить, для чего это надо и какая от этого может получиться польза.

ЦВЕТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН

Если в рисунке превалирует какой-то один цвет, то это о многом говорит. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Как правило, рисунок ребенка многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Если один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Швейцарский психолог и исследователь в области цвета Макс Люшер разработал специальный тест (он называется «цветовой тест Люшара»), на который опираются большинство психатров и детских психологов. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологическое состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье. Согласно этому тесту, интерпретировать цвета в детском рисунке можно следующим образом:

зеленый — уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

красный — сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

темно-синий — сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

белый — чувствительность, эмоциональная и духовная развитость;

желтый — положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

фиолетовый — фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (кстати, дети часто отдают предпочтение этому цвету);

коричневый — чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;

черный — подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.

В целом, анализируя рисунок, необходимо учесть — есть несколько важных моментов, способных рассказать о характере ребенка.

Если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок — это свидетельствует о безразличии, отстраненности, желании закрыться.

Преобладание в детском рисунке светлых и постельных тонов говорит о хорошем расположении духа, о позитивном настроении юного художника.

Если в картинах доминируют темные тона и много штрихов, то это свидетельствует о высокой тревожности ребенка.

Сильный нажим говорит об активности, динамичности и бодром состоянии. Слабый нажим — о неуверенности в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он истощен физически или эмоционально. У чересчур эмоциональных детей нажим меняется — он то сильный, то слабый. Хорошего учебного года!

Женские истории » Психология » Тест на дерево

  Рубрика: Психология 118 раз просмотрели

Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://jenskie-istorii.ru

https://jenskie-istorii.ru

Вам так же может быть интересно:





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:52. Время генерации:1,044 сек. Потребление памяти:11.22 mb